В таинстве миропомазания християнину подаются дары Святаго Духа. Миропомазание совершается при Крещении. При миропомазании крестившийся помазуется миром (чело - для освящения ума, грудь - для освящения сердца, очеса, уши и уста - для освящения чувств и руки - для освящения дел человеческих) с произнесением слов: “печать дара Духа Святаго”. Однажды совершенное над верующими таинство это никогда не может быть повторено, ибо свое благодатное действие оно простирает на всю жизнь человека. Христианин в святом таинстве миропомазания принимает "печать дара Духа Святаго", то есть освящение и укрепление благодатью Святого Духа.
"Впрочем вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Впрочем, помазание, которое Вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; нокак самое сие помазание учит ваас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте"
(Иоанн.2, 20-27)
"Утверждающий же нас с вами во Христе и, помазавший нас, есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши."
(2 Кор. 1,21-22)
Св.апостолы призывали Дух Святыи на крестившихся через возложение рук.
"Тогда возложили руки на них (на только что крещенных самарян), и они приняли Духа Святаго"
(Деян. 8:17).
Когда христианство распространилось во многих странах и крещаемых было множество, то ни сами апостолы, ни их преемники - епископы не могли являться повсюду, чтобы по крещении низводить на всех крестившихся Духа Святаго через возложение рук. Тогда постепенно возложение рук заменили Миропомазанием. Освящение Мира совершалось самими апостолами (после них - епископами), а право совершать таинство - мазать крестившихся освященным Миром - предоставлено было и всем священникам. Сначала миром было одно растительное масло. Позже на Востоке стали добавлять различные ароматические вещества. В то же время был составлен чин мироварения. Право освящать Миро принадлежит только епископу.