Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой. Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств. Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства. Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств. Таинство священства есть установление божественное. Святой апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, друигих пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Ефес. 4, 11-12). Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы. Об избрании и рукоположении самими святыми апостолами первых диаконов говорится в книге Деяний Апостольских: «их поставили пред апостолами, и сии (апостолы) помолившись возложили на них руки» (Деян. 6, 6). О рукоположении пресвитеров говорится: «рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и передали их Господу, в которого уверовали» (Деян. 14, 23). В посланиях к Тимофею и Титу, которых апостол Павел поставил епископами, говорится: «напиминаю тебе (епископу Тимофею) возгревать Дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1, 6). «Для того я оставил тебя (епископа Тита) в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1, 5). Обращаясь к Тимофею, апостол Павел, говорит: «рук на на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5, 22). «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5, 19). Из этих посланий мы видим, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров через рукоположение и совершать суд над пресвитерами, диаконами и церковнослужителями. О священнослужителях апостол Павел, в послании к епископу Тимофею, пишет: «но епископ должен быть непорочен… Диаконы также должны быть честны…» (1 Тим. 3, 2, 8).